В зимнее время без полноценной центральной отопительной системы (ЦОС) прожить практически невозможно – она позволяет в течение суток прогревать любое помещение. Но мало иметь работающую ЦОС, еще потребуются предельно качественные радиаторы отопления, отличные теплопроводностью, мощностью и долгим сроком эксплуатации. В Крыму (и не только) всем этим простым критериям в полной мере отвечают только стальные и биметаллические радиаторы.
СТАЛЬНЫЕ БАТАРЕИ ОТОПЛЕНИЯ
В плане простоты, дешевизны и внешнего дизайна выигрывают стальные батареи, делящиеся на секционные и трубчатые версии. У первых имеется монокомпонентная структура, благодаря которой получается предельно дешевая батарея с малым объемом и тонкими стальными стенками.
Последние быстро коррозируют и плохо выдерживают гидравлические удары, но отличаются повышенной теплопроводностью стенок и имеют мощность до 200 Вт. А малый срок эксплуатации компенсируется предельно малой ценой и возможностью легкой замены собственными силами – достаточно открутить американку, как такая батарея снимается.
Трубчатые версии отличаются еще большей прочностью и теплопроводностью. Они с легкостью выдерживают гидравлические удары силой до 20 мБар, а способны прослужить уже не менее 20 лет. Мощность секций окажется меньше (менее 180 Вт), но такие радиаторы выигрывают долгим ресурсом эксплуатации. В Симферополе покупать такие радиаторы лучше после консультации со специалистом.
Про конвекторы отопления расскажем в следующей статье.
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РАДИАТОРЫ – В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?
Самыми прочными и вполне теплопроводными можно посчитать другие версии радиаторов – биметаллические. Они ценны тем, что в качестве основы имеют стальной сердечник, который надежным образом опрессовывается алюминиевой батарей.
Такая схема позволяет добиться одного – радиатор с легкостью выдерживает воздействие воды силой до 20 мбар, секция имеет мощность до 190 Вт, а сама батарейная часть запросто прослужит до 50 лет.
В плюс такой батареи можно отнести и наличие крана Маевского. Если осенью такая батарея вдруг и будет прогреваться не полностью, то стоит активировать данный кран, стравить избыток воздуха из тонких трубок, как батарейная часть снова будет работать с отменными показателями мощности.