Каждому человеку, проживающему в квартире, хоть один раз в жизни приходилось заниматься покраской батарей отопления. Эта процедура выполняется при новом строительстве жилища или его ремонте. Покраска также производится после замены поврежденной батареи, а также при оформлении помещения.
Каждый раз перед мероприятием приходится решать вопрос о выборе краски. А для тех, кто никогда этой работой не занимался, будем разобраться, как правильно следует красить батареи.
В этой статье будут даны особые рекомендации тем, кто впервые сталкивается с такой работой, как полная покраска батареи отопления.
ВЫБИРАЕМ МАТЕРИАЛЫ
Батареи отопления подвергаются нагреву в отопительный период и выбор краски в этом случае очень актуален. При неправильном выборе краска на батарее может быстро потерять свой вид, может появиться желтизна, а может даже потрескаться и осыпаться. В Крыму часто можно это увидеть, особенно в квартирах «хрущевках».
Прежде всего, краска должна быть устойчивой к повышенной температуре, иметь хорошее сцепление с металлической поверхностью и обладать достаточными антикоррозийными параметрами (про стальные и биметаллические батареи читайте здесь). Обычно для этого могут подойти многие популярные краски и эмали. Практически все они рассчитаны для покраски поверхностей, которые нагреваются до +90 °C. Батареи отопления в отапливаемый период нагреваются не более чем до +80 °C. Кроме этого, краска должна быть стойкой к влаге и химическому составу моющих средств. Ведь часто батареи приходится мыть, и не только водой, но и моющими средствами. Особенно часто моются батареи, установленные на кухне и в ванной.
Выбор цвета зависит от многих факторов. Обычно применяется привычный белый цвет. Но если учесть интерьер комнаты, ее освещение и общий дизайн квартиры или дома, то выбор цвета может быть индивидуальный для каждой комнаты.
ПОДГОТОВКА БАТАРЕЙ К РЕДИЗАЙНУ
Непосредственно перед покраской батарею необходимо тщательно очистить от уже старой, облезлой краски. Эта процедура довольно трудоемкая, но все, же выполнимая. Сложность в том, что конфигурация батареи не позволяет применить традиционные методы по снятию краски. Проволочная щетка не может быть эффективной из-за множества узких щелей в батарее. Применение паяльной лампы может привести к повреждению металла. Термофен тоже будет неэффективен, потому, что большая масса металла быстро будет отводить тепло от поверхности батареи. Поэтому с поверхности батарей краска снимается химическим путем. Для этого применяются специальные «смывки» краски из металла.
Смывка проникает в структуру старой краски и размягчает ее. После этого краска легко отделяется металлическим шпателем или скребком.
После снятия краски следует места, которые уже покрылись коррозией зашкурить до металлического блеска. Чтобы новая краска долго держалась, очищенную поверхность следует еще обезжирить. Для этих целей применяется уайт-спирит или слабощелочной раствор. Непосредственно перед покраской на поверхность батареи следует нанести достаточно грунтовки.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ПОКРАСКИ
Перед покраской следует проверить батарею и убедиться в том, что она холодная. Если покраска осуществляется в отопительный период, то сначала следует полностью отключить отопление и ждать пока батарея остынет. Если этого не сделать, краска на горячей батареи может пойти пятнами, а от быстрого высыхания на горячей поверхности образуется неоднородный цвет. При полном высыхании краски появятся следы от кисточки. Чтобы избежать этих недостатков, можно применить специальную термостойкую краску, она свободно наносится на горячую поверхность.